Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
294 из 322
Ветхий Завет не рассматривает спасение, то есть приобщение к божественной жизни, как нечто относящееся только к индивидууму. Уже в обетовании Аврааму Бог говорит о "народе" - потомках его. Эти потомки постепенно образуют Общину - Церковь, которая призвана быть "царством священников и народом святым" (Исх 19,6). Так же и Господь Иисус на камне веры апостолов основывает Свою Общину - Церковь (Мф 16,18). Она есть "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" (1 Петр 2,9).
10. Остаток означает, что не весь народ как таковой достоин земли обетованной и Царства. В его недрах образуется ядро верных, которые сохраняют Завет Божий. В Евангелии это "малое стадо" (Лк 12,32).
11. Помазанник Господень обещан как Царь из рода Давидова, как Личность, Которая будет действовать силою Духа. Его Царство будет Царством Божим, когда Господь "посетит" мир и явит Себя людям. Он победит царство зла и греха и как Сын Человеческий (Дан 7) воцарится над верными. Эти пророчества исполнились во Христе Иисусе.
12. Символы таинств Церкви, странствующей в мире, также имеют свое начало в Ветхом Завете. Вода с времен Моисея стала знаком обновления и спасения (Крещение). Вино и Хлеб - символы мессианской Трапезы становятся в Евхаристии Кровью и Плотью вечного Агнца Божия. Елей, которым помазывались цари, становится прообразом таинства миропомазания, которым каждый новокрещеный приобщается к "царственному священству".
|< Пред. 292 293 294 295 296 След. >|