Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
73 из 322
Этой теме посвящены грозные и ликующие гимны храмового пророка Наума Елкосеянина (евр. Нахум Элкошит). О его личности ничего не известно. Смысл пророчеств Наума в том, что исторические события лишь кажутся пестрым хаосом, тогда как над всеми столкновениями противоречивых сил и воль царствует единая воля Творца и Судии. Ниневия была "городом кровей", и ее злодеяния не могут остаться без возмездия. Господь "долготерпелив" (1,3), но рано или поздно справедливость восторжествует. Библейские пророки, как поясняет митр. Филарет, не изображают историческое возмездие "некиим особенным действием карающего Бога, но как бы естественным только действием самих грехов" (Слова и речи, т. III, с.43).
Пророк рисует устрашающие картины штурма и битв, которые приводят к крушению столицу империи:
Все, услышавшие весть о тебе, будут рукоплескать о тебе,
Ибо на кого не простиралась беспрестанно злоба твоя?
(3,19)
Пророчества Наума были включены в Библии как суровое предостережение властителям и народам: тиранов постигнет Суд; жестокость, на которой они созидали свои царства, обернется против них.
5. Смерть царя Иосии. Пророк Аввакум (ок. 609 г.). После падения Ниневии летом 612 года остатки ассирийского войска отступили в Харран и вождь их Асурбалит, провозгласивший себя царем, спешно отправил гонцов в Египет. Он просил фараона Нехо II прийти к нему на помощь. Нехо выступил на север только осенью 609 года.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|