Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
82 из 322
Здесь мы снова видим одну из важнейших особенностей профетизма. Человек служит Богу не как бездумное орудие, а как свободное существо, избирающее путь Божий во имя любви и послушания.
Когда пророк появляется в Иерусалиме, он застает там борьбу со старыми суевериями, которые пытается искоренить царь Иосия. Иеремия со всей горячностью молодого сердца обрушивается на язычество, пустившее прочные корни при Манассии. Желая напомнить народу о его измене Моисееву Завету, пророк повторяет притчу Осии о неверной жене и притчу Исайи о винограднике:
Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами.
(3,14)
Но Бог дает ему понять, что его слова не будут услышаны, что "обращение" иудеев остается поверхностным. Им придется многое испытать, прежде чем они познают истинное покаяние. Пророку трудно говорить об этом:
Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего, Волнуется во мне сердце мое, не могу молчать;
Ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани.
Беда за бедою, вся земля опустошается.
(4,19-20)
Пророк недоумевает: неужели Господь обманул Иерусалим и впереди у него только гибель и разорение (4,10). И тогда он получает новое откровение, полное света и надежды. Придет время, когда люди обратятся к Богу и "все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего" (3,17). Тогда даже внешние символы богопочитания окажутся излишними, ибо Бог будет с людьми (ср.
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|