Страница:
200 из 1224
Кроме того, он обладал совершенным душевным равновесием, так как был цельной, еще не разделенной сущностью. Он обладал двумя началами: положительным и отрицательным, мужским и женским, и был в то время существом, которое, по оккультной терминологии, называется андрогином.
Благодаря совершенству своей духовной организации и цельности своей внутренней сути он был свободен от неудержимых вечных исканий и стремлений к слиянию с разобщенной при дифференциации половиной своей сущности, что служит главным мотивом всех решений и действий человека последующих рас.
По мере уплотнения и развития его тела или, как говорится, по мере погружения в материю он терял свои духовные совершенства, которые восполнялись у него развивающимся интеллектом, но в первых двух расах нашего цикла дух преобладал над телом человека, и кармы он не создавал.
Создание кармы началось с того момента, когда материя в человеческой сущности взяла перевес над духом, когда он окончательно утерял свои высшие способности и когда произошло разобщение мужского начала от женского и из цельной сущности человек превратился в душу половинчатую, что произошло в середине третьей расы нашего цикла.
Сказание о разобщении мужского начала от женского имеется во всех религиозных учениях. В Книге Бытия Моисей это событие объясняет таким образом, что «Господь навел на Адама крепкий сон, и когда он спал, Господь взял одно из ребер Адама и создал из него Еву» (см. Быт., 2: 21-22). Талмуд объясняет это иначе: «Муж и жена были вначале одно тело и два лица.
|< Пред. 198 199 200 201 202 След. >|