Страница:
116 из 197
Следовательно, к снопу, забытому в
самом конце ряда, также может быть отнесен запрет "не возвращайся, чтобы
взять его" (Рамбам; "Кесеф мишне"). А ТО, ЧТО забыто ПОЗАДИ ИХ,
НЕ ШИХХА — сноп, оставшийся посреди ряда позади каждого из работников, не становится
шихха. Дело в том, что этот сноп не был забыт, но просто каждый из
работников был уверен, что его товарищ возьмет его, — следовательно, этот сноп
не может рассматриваться как шихха, забытое. Отсюда вытекает, - что в
данном случае НАЧАЛО РЯДОВ, которое не становится шихха — это сноп,
оставленный в центре (от которого работники начали движение в разные стороны)
(см. предыдущую мишну).
Основание галахи о "началах рядов" раскрывается в Талмуде Йерушалми.
Написано в Торе (Дварим 24:19): "Когда будешь жать жатву твою... и
забудешь", и выводится отсюда: "то, что ты жнешь — ты
забываешь". То есть: статус шихха получает то, что находится
начиная с того места, откуда начали жатву, и далее. И то же самое относительно
сбора снопов: шихха становятся лишь те снопы, которые находятся от места
начала работы и далее. Значит, если работник начал сбор снопов со второго снопа
в ряду, рассчитывая, что первый сноп в ряду он заберет потом, но забыл это
сделать — этот сноп не становится шихха (Раш).
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|