Страница:
114 из 197
Другие комментаторы объясняют это иначе: если сноп, взятый для отправки в город,
положили около чего-то бросающегося в глаза, то это свидетельствует об измене,
ни первоначального намерения, и мы говорим, что сноп был взят не для того,
чтобы везти его в город, а для того, чтобы переложить его
на другое место. Поэтому если этот
сноп был потом забыт — это шихха. Однако все время, пока сноп не был
положен в это определенное место, первоначальное намерение (отвезти этот сноп в
город) остается в силе, и тот факт, что на некоторое время он был оставлен в
поле, ничего не меняет — поэтому в этом случае такой сноп не становится шихха
("Мишне ламелех").
Мишна четвертая
ВОТ ЧТО ТАКОЕ НАЧАЛА РЯДОВ: ДВОЕ, КОТОРЫЕ НАЧАЛИ С СЕРЕДИНЫ РЯДА, ОДИН ЛИЦОМ НА СЕВЕР,
ДРУГОЙ ЛИЦОМ НА ЮГ, И ЗАБЫЛИ ВПЕРЕДИ СЕБЯ И ПОЗАДИ СЕБЯ - ТО, ЧТО ВПЕРЕДИ ИХ,
ШИХХА, А ТО, ЧТО ПОЗАДИ ИХ, НЕ ШИХХА. Если ОДИН НАЧАЛ С НАЧАЛА РЯДА И ЗАБЫЛ
ВПЕРЕДИ СЕБЯ И ПОЗАДИ СЕБЯ - ТО, ЧТО ВПЕРЕДИ НЕГО, НЕ ШИХХА, А ТО, ЧТО ПОЗАДИ
НЕГО, ШИХХА - ПОТОМУ, ЧТО К НЕМУ ОТНОСИТСЯ запрет "НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ".
ВОТ ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: ВСЕ, К ЧЕМУ ОТНОСИТСЯ запрет "НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ", -
ШИХХА, А ТО, К ЧЕМУ НЕ ОТНОСИТСЯ запрет "НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ" - НЕ ШИХХА.
|< Пред. 112 113 114 115 116 След. >|