Страница:
129 из 197
И так сказано в Йерушалми: "Какой хлеб на корню
освобождает хлеб на корню? Такой, о котором говорит мишна. "Несжатый колос
касается своей верхушкой хлебов.. "
Однако СНОП, который не забыли, а просто еще не убрали с поля, НЕ ОСВОБОЖДАЕТ от
статуса шихха НИ другой СНОП, находящийся около него, НИ ХЛЕБ НА КОРНЮ
рядом с собой, если они забыты — они шихха.
КАКОЙ ХЛЕБ НА КОРНЮ ОСВОБОЖДАЕТ СНОП от статуса шихха — как было сказано в
начале этой мишны? ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ ШИХХА — который не может стать шихха —
ДАЖЕ ОДИН СТЕБЕЛЕК — даже один несжатый, но не забытый колос, освобождает целый
массив несжатого хлеба.
Может возникнуть вопрос, почему мишна говорит "каков хлеб на корню освобождает
СНОП", а не "какой хлеб на корню освобождает сноп и хлеб на
корню"? Или просто: "какой хлеб на корню освобождает?" На это
есть один простой ответ, в своем вопросе мишна действительно имеет в виду все,
о чем говорит сначала, но сокращает перечисление, подразумевая остальное —
"освобождает сноп и т.д." ("Тосфот Йомтов"; "Тифэрет
Исраэль"). Однако другие комментаторы говорят, что в упоминании лишь снопа
Мишна намекает, в чем истинная проблема: ведь в отношении колосьев, забытых на
корню, совершенно ясно, что от статуса шихха их избавляет как массив, в
котором есть две сеа и который потому не может быть шихха, так и
несжатый, но не забытый хлеб в любом количестве — даже один колос.
|< Пред. 127 128 129 130 131 След. >|