Страница:
130 из 197
Однако в
отношении снопа это вовсе не очевидно, и в ответе содержится также намек очень
важный: сноп освобождается лишь колосьями, которые не были сжаты и также не
забыты, но забытые колосья — даже если они образуют массив, в котором есть две сеа
и который потому не может быть шихха — не освобождает от статуса шихха
сноп, забытый рядом с ними ("Млехет Шломо" от имени
благочестивого раввина Йегосефа). Впрочем, в мишне сказано: "тот (хлеб на
корню), который не шихха, и прямой смысл этих слов говорит, что даже
забытый массив, в котором есть две сеа, освобождает от статуса шихха как
сноп, так и несжатые колосья (как было сказано в нашем объяснении этой мишны) —
таково мнение некоторых комментаторов ("Мишна ришона"; "Тосфот
аншей шем").
В ТОСЕФТЕ СКАЗАНО "О КАКОМ СЛУЧАЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ХЛЕБ НА КОРНЮ ОСВОБОЖДАЕТ
СНОП? О ТОМ, КОГДА ОН [то есть хлеб] НЕ БЫЛ СНЯТ В ПРОМЕЖУТКЕ — то есть после
того, как сноп забыли, но до того, как о нем вспомнили, ОДНАКО ЕСЛИ ОН
БЫЛ СНЯТ В ПРОМЕЖУТКЕ — то есть: если хлеб был снят раньше, чем хозяин поля
вспомнил о забытом снопе — то НЕ ОСВОБОЖДАЕТ".
Мишна девятая
CEA СНЯТОГО УРОЖАЯ И СЕА
НЕСНЯТОГО УРОЖАЯ - И ТО ЖЕ САМОЕ относительно ФРУКТОВ, ЧЕСНОКА И ЛУКА - НЕ
СОЕДИНЯЮТСЯ В ДВЕ СЕА, НО ПРИНАДЛЕЖАТ БЕДНЯКАМ ОНИ. РАБИ ЙОСЕ ГОВОРИТ: ЕСЛИ
ОКАЗАЛАСЬ СОБСТВЕННОСТЬ БЕДНЯКА В СЕРЕДИНЕ - ТО НЕ СОЕДИНЯЮТСЯ, НО ЕСЛИ ЖЕ НЕТ
- СОЕДИНЯЮТСЯ ОНИ.
|< Пред. 128 129 130 131 132 След. >|