Пеа   ::   Талмуд

Страница: 154 из 197



Впрочем, в дальнейшем этот довод отвергается Талмудом и взамен его выдвигается

новый: благодаря прореживанию вырастает лучший виноград — значит, и бедняки от

этого получают пользу.

РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: В СВОЕМ ОН ХОЗЯИН — со своими собственными посадками он может

делать все, что захочет, НО НЕ ХОЗЯИН ОН В ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ БЕДНЫМ. Раби Меир

считает, что статус бедняка равен статусу покупателя, и потому точно так же,

как продавец не имеет права трогать уже проданный виноград, хозяин не имеет

права трогать то, что предназначается для бедных, - то есть олелот и пеа.

Или, согласно другому объяснению раби Меир полагает, что бедняки

предпочитают получить немедленно то, что полагается им, нежели потерять это

сейчас в надежде на большую выгоду в будущем. ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ

МНЕНИЮ РАБИ ЙЕГУДЫ.



Мишна шестая



ВИНОГРАДНИК РЕВАИ - ШКОЛА ШАМАЯ ГОВОРИТ: НЕТ ЕМУ ХОМЕША И НЕТ ЕМУ НИУРА, А ШКОЛА ГИЛЕЛЯ

ГОВОРИТ: ЕСТЬ. ШКОЛА ШАМАЯ ГОВОРИТ: ЕСТЬ В НЕМ ПЕРЕТ И ЕСТЬ В НЕМ ОЛЕЛОТ, А

БЕДНЯКИ ВЫКУПАЮТ САМИ СЕБЕ, А ШКОЛА ГИЛЕЛЯ ГОВОРИТ: ВСЕ идет В ГАТ.

|< Пред. 152 153 154 155 156 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]