Страница:
155 из 197
Объяснение мишны шестой
В Торе написано (Ваикра 19 23-24) "И когда придете в страну и посадите всякое
плодовое дерево, три года [плоды] будут для вас запретными — есть их нельзя А В
ГОД ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕ ПЛОДЫ ЕГО БУДУТ СВЯТЫНЕЙ, посвященной Г-СПОДУ ВО СЛАВУ
Его" Отсюда следует, что плоды четвертого года после посадки дерева
(называемые нашими мудрецами реваи) святы, подобно второму маасеру, и
хозяин обязан привезти их в Иерусалим и съесть в состоянии ритуальной чистоты
точно так же, как плоды, являющиеся вторым маасером. Если же эти плоды
доставить в Иерусалим слишком затруднительно хозяин должен выкупить их В этом
случае сами плоды перестают быть святыми и могут быть использованы как самые
обычные плоды, но зато деньги, на которые плоды были выкуплены становятся
святыми святость переходит с плодов на них Эти деньги хозяин обязан привезти в
Иерусалим и потратить их на покупку еды и питья — подобно деньгам, на которые
выкупили второй маасер Гемара (Брахот 35а) приводит дискуссию между раби
Хией и раби Шимоном, сыном раби Йегуды Ганаси один из них говорит только
"виноградник реваи" (потому что, по его мнению, эта заповедь
Торы относится лишь к винограднику), а другой — "посадка реваи" (потому
что считает, что эта заповедь Торы относится ко всем плодовым деревьям)
Согласно Рамбаму (Законы о втором маасере, гл. 9), заповедь реваи относится
ко всем деревьям, к которым относится заповедь орла, и он использует термин
"посадки реваи" Значит, "виноградник реваи", о котором
говорит наша миш-на, взят только в качестве примера "посадок реваи"
— потому, что в конце ее говорится о перете и олелот, имеющих
место лишь в винограднике.
|< Пред. 153 154 155 156 157 След. >|