Страница:
166 из 197
Раби Йегуда полагает, что если бедняк
не рассчитывает принести домой маслин из "даровбеднякам" на четыре исара
(то есть на минимальную сумму, за которую он может купить пищи для четырех
трапез), он вообще не выходит из дому. Поэтому все, что еще остается на
деревьях, становится ничейным имуществом, которым может завладеть каждый
человек. Но ГАЛАХА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ ЙЕГУДЫ.
Мишна вторая
ДОСТОЙНЫ ДОВЕРИЯ В ОТНОШЕНИИ И ЛЕКЕТА, И ШИХ-ХА, И ПЕА В СООБРАЗНОЕ ВРЕМЯ, А В ОТНОШЕНИИ
МААСЕРА БЕДНЯКОВ ВЕСЬ ЕГО ГОД. ЛЕВИТ ЖЕ ДОСТОИН ДОВЕРИЯ ВОВЕК. И ДОСТОЙНЫ ОНИ
ДОВЕРИЯ ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ ТОГО, ЧТО В ОБЫЧАЕ ЛЮДЕЙ.
Объяснение мишны второй
Для понимания этой мишны следует напомнить два положения: 1) что ПРОСТЫМ
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦАМ-НЕУЧАМ НЕ ДОВЕРЯЮТ В ОТНОШЕНИИ МААСЕРОВ — то есть плоды,
которые они продают, всегда считаются сомнительными относительно того, отделен
ли от них маасер или нет, и потому называются ДМАЙ (см. тр.
"Дмай", а также наше объяснение тр. "Брахот" 7.1); впрочем,
в отношении отделения великой трумы простые земледельцы считаются вне
подозрений, потому что эту обязанность они выполняли всегда очень тщательно, 2) "дары беднякам" освобождены от отделения трумы и маасера
(как уже не раз упоминалось нами в объяснении этого трактата мишны). Теперь
же сообщается, что простым беднякам-неучам доверяют в отношении "даров
беднякам".
|< Пред. 164 165 166 167 168 След. >|