Страница:
164 из 197
Потому-то и сбор лекета
отличается от сбора шихха и пеа тем, что связан с
определенными трудностями и потому производится бедняками не сразу, а по частям
("Тосфот Йомтов").
Итак, мишна спрашивает: С КАКОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО ВСЕМ людям СОБИРАТЬ именно ЛЕКЕТ?
ПОСЛЕ ТОГО, КАК УЙДУТ УБОГИЕ — то есть старые и слабые бедняки, передвигающиеся
очень медленно, опираясь на палки и костыли, и собирающие лекет колосок
за колоском. И после того, как они — последние по времени прихода уйдут с поля,
то, что останется после них, станет ничейным имуществом, которым может
завладеть первый встречный, — поскольку теперь уже бедняки считают, что на этом
поле не осталось для них ничего.
А ПЕРЕТ И ОЛЕЛОТ — с какого времени каждый человек имеет право брать перет и олелот!
ПОСЛЕ ТОГО, КАК УЙДУТ И ПРИДУТ БЕДНЯКИ В ВИНОГРАДНИК — то есть после того,
как бедные пройдут по винограднику, а затем вернутся и пройдут еще раз: после
того, как они дважды осмотрят виноградник, они перестают думать о нем, и
оставшиеся плоды получают статус ничейного имущества.
А МАСЛИНЫ — с какого времени каждому человеку можно брать "дары
беднякам" с оливковых деревьев? ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОЙДУТ ДОЖДИ ВТОРОГО
СРОКА. Начало сезона дождей в Стране Израиля делится на три части: ранний срок,
средний и поздний. Барайта, приводимая Гемарой (Таанит 6а), говорит:
"Когда начинается время дождей? Ранний срок — третьего мархешвана, средний
срок — седьмого, поздний срок — двадцать третьего, — это слова раби Меира. Раби
Йегуда говорит: седьмого, семнадцатого и двадцать третьего.
|< Пред. 162 163 164 165 166 След. >|