Страница:
174 из 197
ЕСТЬ ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ о смысле этой мишны: что она имеет в виду не дающего, а
получающего. То есть: она говорит, что ЭТИ МЕРЫ — эти нормы — ОТНОСЯТСЯ
К КОГЕНАМ-беднякам, И К бедным ЛЕВИТАМ, И К ПРОСТЫМ ЕВРЕЯМ-беднякам (Раш), и
открывает, что когда дают маасер бедняков бедным когенам и левитам, им
дают в тех же нормах, что и простым евреям — количество, которым МОЖНО
НАСЫТИТЬСЯ — несмотря на то, что когены и левиты получают, кроме того, труму
и маасер ("Тосфот Йомтов").
Другие комментаторы говорят, что суть этой мишны заключается в сообщении: несмотря на
то, что для трумы и маасера, отдаваемым когенам и левитам,
нет установленной нормы, мера маасера бедняков, который они
получают, точно определена (р Х.Албек). Однако Рош говорит, что мишну следует
понимать так: что вышеперечисленные нормы относятся к когенам в отношении
отдаваемой им трумы, к левитам — в отношении первого маасера, а к
простым евреям — в отношении получения маасера бедняков (см. "Мишнэ
ла-мелех", возражающий Рошу на основании того, что говорит Тосефта:
"Как дары когенам и левитам дают сколько-нибудь безо всякого
опасения...").
ХОТЯТ ОСТАВИТЬ — если хозяин хочет отдать беднякам не весь полагающийся им маасер,
а оставить часть его для своих бедных родственников — БЕРУТ ПОЛОВИНУ маасера
для родственников-бедняков И ДАЮТ другую ПОЛОВИНУ тем беднякам, что пришли
за маасером.
|< Пред. 172 173 174 175 176 След. >|