Пеа   ::   Талмуд

Страница: 179 из 197

Рамбам приводит иной довод: поскольку заранее не

известно, сколько даст для благотворительной кухни каждый член общины — а они

делают это, сообразуясь со своими возможностями в данный момент, — то и в

собирании пожертвований для благотворительной кухни есть нечто от

имущественного судопроизводства.



Мишна восьмая



ТОТ, У КОГО ЕСТЬ ДВЕСТИ ЗУЗОВ, НЕ ДОЛЖЕН БРАТЬ ЛЕКЕТ, ШИХХА И ПЕА, А ТАКЖЕ МААСЕР

БЕДНЯКОВ. Если БЫЛО У НЕГО ДВЕСТИ БЕЗ одного ДИНАРА, ТО - ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫСЯЧА

человек ДАЮТ ЕМУ СРАЗУ - МОЖЕТ ВЗЯТЬ. БЫЛО ВЗЯТО В ЗАЛОГ уплаты ЕГО ДОЛГА

ВЗАИМОДАВЦУ ИЛИ КТУБЫ ЕГО ЖЕНЫ - МОЖЕТ ВЗЯТЬ. НЕ ОБЯЗЫВАЮТ ЕГО ПРОДАТЬ СВОЙ ДОМ

И ДОМАШНЮЮ УТВАРЬ.

Объяснение мишны восьмой



После того, как в предыдущей мишне было сообщено, кто не имеет права получать помощь

из благотворительных кухни и кассы, здесь — в продолжение этой темы — говорится

о том, кто может и кто не может брать "дары беднякам" и деньги цдака

ТОТ, У КОГО ЕСТЬ ДВЕСТИ ЗУЗОВ — то есть двести динаров, НЕ ДОЛЖЕН БРАТЬ ЛЕКЕТ,

ШИХХА И ПЕА, А ТАКЖЕ МААСЕР БЕДНЯКОВ — и в том числе денег цдака, потому

что мудрецы оценили, что двухсот динаров достаточно, чтобы обеспечить потребности

человека в еде и одежде в течение года (Раш). Если БЫЛО У НЕГО ДВЕСТИ динаров

БЕЗ одного ДИНАРА — то есть 199 (цифра, намекающая на слово цдака — это

сумма числовых значений составляющих его букв: Цади = 90, Далет = 4, Куф = 100 и Гей = 5),

ТО - ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫСЯЧА человек ДАЮТ ЕМУ СРАЗУ каждый один динар, тем более если

один человек дает ему тысячу зузов — тем не менее он МОЖЕТ ВЗЯТЬ эти деньги.

|< Пред. 177 178 179 180 181 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]