Страница:
4 из 197
То есть: Тора не установила нормы исполнения этих заповедей, и в
принципе человек исполняет свой долг, сделав самую малость того, что требуют от
него эти заповеди. Однако тот, кто исполняя их, старается сделать как можно
больше, — достоин всяческих похвал, и Всевышний увеличивает ему награду
соответственно его рвению (Рамбам; "Шнот Элиягу").
ПЕА — которую Тора велела оставлять в поле во время жатвы для бедняков (Ваикра 19:9,
23:22), как было сказано во Введении. Тора не установила меру для исполнения
этой заповеди, однако мудрецы определили ей норму — минимум колосьев,
оставляемых как пеа (о чем говорит мишна вторая этой главы).
БИКУРИМ — первые плоды Земли Израиля, которые Тора предписывает доставлять в Храм и
отдавать когенам (Шмот 23:19; Дварим 26:1-11). Сколько именно таких плодов
следует нести в Храм, Тора не предписала.
ПАЛОМНИЧЕСТВО В ХРАМ — как сказано (Дварим 16:16): "Три раза в году будут являться все
мужчины твои пред лицо Г-спода, твоего Б-га, в то место, которое Он изберет...
И пусть не приходят с пустыми руками". То есть: каждый мужчина обязан
приходить в Иерусалим на праздники Песах, Шавуот и Сукот, являться в Храм и
приносить жертву всесожжения, ола, имеющую особое название
"явления", а также так называемые шламим в качестве особых
"праздничных жертвоприношений". Для исполнения заповеди паломничества
в Храм Тора также не установила никаких норм: ни сколько раз за время праздника
еврей должен являться в Храм, ни сколько времени он обязан провести там не
оговорено в Торе.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|