Пеа   ::   Талмуд

Страница: 5 из 197

Так что, в принципе, еврей исполняетэту заповедь,

показавшись в Храме лишь на одно мгновенье, однако тот, кто проводит в Храме

больше времени, достоин всяческих похвал. Точно так же Тора ничего не говорит о

том, сколько денег еврей обязан истратить на принесение жертв "ола явления"

и "праздничных жертвоприношений; ибо сказано: "Каждый — сколько рука

его даст" (Дварим 16:17). Однако мудрецы установили нормы исполнения этой

заповеди (см. Хагига 1:2, 5).

ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ — эта заповедь может быть исполнена двояко: 1) деньгами — например,

одалживая деньги нуждающимся, насыщая голодных, одевая раздетых, выкупая взятых

в плен и т.п.; 2) непосредственно делом — посещая больных, хороня мертвых,

утешая скорбящих, веселя жениха и невесту и т.п. Есть точка зрения, что любой

вид помощи ближнему — и делом, и деньгами — не имеет никаких ограничений

("Шнот Элиягу"). Однако относительно денежной помощи сказано в

Гемаре (Ктубот 50а): "В Уше постановили: расточитель да не расточит более

одной пятой части", и объясняется в Талмуде Йерушалми, что пятую часть основного

капитала можно отдать на благотворительные нужды в самый первый раз - в

дальнейшем же каждый год можно отдавать лишь пятую часть прибыли. Впрочем,

большинство комментаторов Мишны объясняют (опираясь на тот же Талмуд

Йерушалми), что заповедь о помощи ближнему, о которой говорится здесь, это

именно помощь делом.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]