Пеа   ::   Талмуд

Страница: 58 из 197

После того, как

хозяин снимает пеа с дерева, он не имеет права оставить ее перед

бедняками на земле, чтобы они сами забрали ее, но должен разделить пеа между

бедняками сам. Это продиктовано опасением, что если хозяин увидит между

бедняками своего родственника или знакомого, он может положить пеа поближе

к нему (Йерушалми).

РАБИ ШИМОН ГОВОРИТ: И С ГЛАДКОГО ОРЕХОВОГО ДЕРЕВА ТОЖЕ. С ореховых деревьев, ствол

которых гладок, без сучков, хозяин также обязан спустить пеа и разделить

ее между бедными, потому что если они сами полезут на такое дерево, их жизнь

может подвергнуться опасности. Рамбам считает, что мишна имеет в виду ГРЕЦКИЙ

ОРЕХ, который растет на деревьях, отличающихся своей высотой. Впрочем, ГАЛАХА

НЕ СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ ШИМОНА.

Пусть ДАЖЕ ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ бедняков ГОВОРЯТ: ДЕЛИТЬ. Мишна возвращается к вопросу о

том, каким образом бедняки получают пеа, оставленную хозяином в поле на

корню или же на дереве и сообщает, что даже если девяносто девять бедняков

предлагают, чтобы хозяин лично собрал пеа и разделил между ними, И

только ОДИН бедняк ГОВОРИТ: ХВАТАТЬ — то есть, пусть хозяин предоставит бедным

расхватать пеа, когда каждому достанется столько, сколько он сможет

захватить, СЛУШАЮТСЯ ЕГО — следуют его словам даже в случае, если он сильнее и

проворнее остальных бедняков (Торах коганим, разд. "Кедошим"), ПОТОМУ

ЧТО СКАЗАЛ СОГЛАСНО ГАЛАХЕ — слова его соответствуют галахе, предписывающей

хозяину оставить пеа на том месте, где она выросла.

|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]