Пеа   ::   Талмуд

Страница: 67 из 197



Опираясь на это, Мишна учит, что если нееврей перешел в Еврейство после того, как сжал

урожай своего поля, то — несмотря на то, что колосья все еще находятся в поле —

он свободен от исполнения заповедей о "дарах беднякам".

НЕЕВРЕЙ, КОТОРЫЙ СЖАЛ ПОЛЕ И ПОТОМ ПЕРЕШЕЛ В ЕВРЕЙСТВО — несмотря на то, что не связал

еще колосья в снопы, СВОБОДЕН ОТ исполнения заповедей ЛЕКЕТ,

ШИХХА И ПЕА — потому что долг исполнения этих заповедей возникает во время жатвы, а он

тогда еще не был евреем и не должен был исполнять заповеди о "дарах

беднякам" (как разъяснялось выше).

Мишна перечисляет эти "дары беднякам" именно в таком порядке, потому что

таков обычный хронологический порядок исполнения этих заповедей: уже в самом

начале жатвы возможен лекет, однако очень редко бывает, чтобы в это

время в поле забыли сноп или даже участок поля оставили несжатым (шихха),

и только в самом конце жатвы приходит очередь пеа, которую следует

оставлять в конце поля. Однако в Торе порядок перечисления "даров

беднякам" иной сначала (в разделе "Кедошим") говорится о пеа и

затем — о лекете, а потом (в разделе "Тецэ") — о шихха. Смысл

такой последовательности состоит в том, что сначала Тора предостерегает хозяина

поля, чтобы он не сжинал все поле, а во время жатвы — чтобы не подбирал упавших

колосьев (что обычно делается тогда), после же этого Тора остерегает хозяина

поля не возвращаться, чтобы забрать с поля забытый сноп или несжатые колосья

(что происходит не так уж часто) ("Тосфот Йомтов").

|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]