Пеа   ::   Талмуд

Страница: 65 из 197

Отсюда следует, что если хозяин поля хочет к этим трем

срокам добавить другие — он вправе сделать это при условии, что известит

бедняков о своем почине.

РАБИ АКИВА ГОВОРИТ: так СКАЗАЛИ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ПРИБАВЛЯЛИ, другие сроки

для передачи бедным пеа. Раби Акива считает, что целью этого

установления мудрецов была забота о хозяевах полей — чтобы бедняки не докучали

им. Поэтому если хозяин поля хочет сократить число приходов бедняков на его

поле до двух или одного раза в день — он вправе сделать это при условии, что

сообщит об этом беднякам. (Магари бен Малкицедек). ГАЛАХА же

предписывает отдавать беднякам пеа три раза в день не прибавляя к этим

срокам других и не убавляя от них — чтобы часы, когда бедные приходят на поля,

чтобы получить пеа, были точно известны всем (Рамбам).

Люди БЕЙТ-НАМЕРА - место, которое в Торе называется Бейт-Нимра (Дварим 32:36);

однако есть также объяснение, что Бейт-Намер — эго имя рода. СОБИРАЛИ урожай,

то есть жали ПО ШНУРУ, которым размечали ряды колосьев в поле, И ДАВАЛИ ПЕА С

КАЖДОГО РЯДА сжатых колосьев. Это упоминается в мишне в похва у — потому что

благодаря этому бедняки могли получать пеа в любое время и не должны

были ждать, когда же для них оставят пеа ("Тосфот Йомтов").

Другое объяснение состоит в том. что поскольку люди Бейт-Намера оставляли пеа

в каждом ряду колосьев, все группы бедняков, упомянутых выше, легко могли

получить ее.

|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]