Пеа   ::   Талмуд

Страница: 7 из 197

Однако как бы

там ни было, исполнение этих заповедей приносит награду человеку в этом мире,

как сказано (Йешая 3:10): "Скажите о праведнике, что благо ему — ибо плоды

деяний своих они вкушают". А НАГРАДА — вся награда — за исполнение которых

СОХРАНЯЕТСЯ ДЛЯ НЕГО В МИРЕ ГРЯДУЩЕМ. Как сказано (Шмот-раба 47:4): "Вся

слава, которую Моше приобрел в этом мире, — это лишь плоды его дел, но награда

за них сохраняется для него в мире грядущем".

ПОЧИТАНИЕ ОТЦА И МАТЕРИ. В Торе сказано (Дварим 5.16): "Чти отца твоего и мать

твою... дабы продлились дни твои и дабы пришло к тебе благо". Раши

объясняет, что в словах "дабы продлились дни твои" имеется в виду

грядущий мир, а в словах "и дабы пришло к тебе благо" — жизнь в этом

мире, на земле (Кидушин 40а).

ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ — как сказано (Мишлей 21.21): "Стремящийся творить доброту и

милость — жизнь, милость и славу обретет". Раши объясняет, что под словом

"жизнь" подразумевается жизнь в мире грядущем, "милость и

славу" же обретает тот, кто стремится помочь своему ближнему, в этом мире

(Кидушин 40а).

ПРИМИРЕНИЕ поссорившихся ДРУЗЕЙ — как сказано (Тегилим 34:15): "Желай мира,

стремись к нему", так же, как стремящийся творить милость обретает жизнь и

славу — тот, кто всегда стремится к миру, обретет жизнь и славу (там же)

И ИЗУЧЕНИЕ ТОРЫ, РАВНОЦЕННОЕ ВСЕМ заповедям, вместе взятым. Объясняет Рамбам, что

через изучение Торы человек приходит к исполнению всех заповедей, как об этом

говорится в Гемаре (Кидушин 40б): "Учение важнее, чем дело, ибо именно

учение приводит к делу".

|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]