Страница:
70 из 197
ПОТОМУ ЧТО В
ТО ВРЕМЯ, КОГДА на хозяина могла лечь ОБЯЗАННОСТЬ исполнения этих заповедей —
то есть во время жатвы и вязания снопов — урожай БЫЛ ОСВОБОЖДЕН от исполнения в
нем этих заповедей, поскольку в то время он был посвящением Храму.
Есть комментаторы, считающие, что слово ОСВОБОЖДЕН относится лишь к долгу исполнить
заповедь пеа (относительно чего разногласий нет). Однако касательно
заповеди шихха раби Иегуда спорит с мудрецами — подобно тому, как он
возражает им в предыдущей мишне по поводу обязанности гера исполнить
заповедь шихха: мудрецы считают, что освобождение его от исполнения
заповедей о "дарах беднякам" относится и к заповеди шихха — в
то время как раби Иегуда освобождает его от этой заповеди, потому что она
исполняется только во время вязания снопов (Бартанура; Рамбам). И объясняет
автор "Тифэрет Исраэдь", что Мишна имеет здесь в виду собирание
снопов с целью сложить их в скирды, а в то время урожай не принадлежал Храму.
Впрочем, согласно первому объяснению, приведенному нами в предыдущей мишне,
слова "во время вязания снопов" следует понимать буквально — то есть
в то время, когда колосья вязались в снопы, и тогда получается, что и во время
вязания снопов урожай имел статус посвящения — и если так, то (как объяснялось
выше) со всех точек зрения он освобожден и от заповеди шихха тоже (см.
"Тосфот раби Акивы Эйгера", "Тосфот аншей шем").
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|