Пеа   ::   Талмуд

Страница: 90 из 197

Согласно Рамбаму, он отдастся бедным потому, что его статус — статус лекета;

отсюда следует, что в некоторых случаях— наподобие этого — лекетом может

быть несжатый колос, стоящий на корню. Однако другие комментаторы считают, что

статус такого колоса — шихха: так же, как на поле может быть забыт сноп,

может быть забыта часть урожая, остающаяся на корню (как уже было

упомянуто выше — см. 4:6), однако статус лекета может иметь только

сжатый колос.

Если КОЛОС ЛЕКЕТА ПОТЕРЯЛСЯ В СКИРДЕ — а от скирды надлежит отделять маасеры, в

то время как лекет освобожден от этого тогда хозяин ОТДЕЛЯЕТ МААСЕР ОТ

ОДНОГО КОЛОСА И ОТДАЕТ БЕДНЯКУ тот колос, от которого отделен маасер —

поскольку хозяин обязан дать бедняку колосья, не подлежащие отделению маасера,

подобные лекету, не подлежащего отделению маасера.

КАК ПОСТУПАЕТ ХОЗЯИН? "Берет из скирды два колоса и говорит об одном из них:

если лекет — это вот этот колос, он принадлежит бедным, а если он — не лекет,

то те маасеры, которые надлежит отделить от него, считаются

находящимися во втором колосе. Затем он повторяет то же самое относительно

второго колоса и отдает один из колосьев в качестве лекета бедняку, а

другой колос получает статус маасера" (Рамбам, Законы о дарах

беднякам 4:10; см. также комментарий Раша, который подробно обсуждает этот

вопрос на основе Талмуда Йерушалми).

|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]