Страница:
232 из 240
Его вторичное появление в Антиохии следует, вероятно, связывать с визитом ап. Петра и Марка, который их сопровождал.
20) 1 Кор 1,12; 9,5; Евсевий. Церк. Ист., III,1,39.
21) См.1 Петр 5,12, где св. Петр говорит: "Через Силуана, верного, как думаю, брата, я пишу вам..." Обращает на себя внимание родство идей 1 Петр и посланий ап. Павла.
22) Наиболее ранние из этих апокрифических Деяний написаны в конце II века. См. их переводы в ANT, p.300 ff. Историк Церкви Голубинский считал, что легенда о пребывании ап. Андрея на берегах Борисфена (Днепра) есть только символ апостольского происхождения христианства на Руси (Е. Голубинский. История Русской Церкви. М., 1891. Т.1, с.1). Однако в том, что апостол побывал в этих местах, где уже находились греческие поселения, нет ничего невероятного.
23) А. Шмеман. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1954.
24) См.: Деян 16,1-3; 1 Кор 4,17; 1 Тим 1,2,13.
25) Флп 2,6-9. По мнению большинства экзегетов гимн этот является частью первохристианской литургии (см.: JEC, II, p.250). Однако не исключено, что он был сложен самим ап. Павлом, поэтическое дарование которого бесспорно.
26) В Книге Даниила (7,13-14, 27) Мессия, Сын Человеческий, отождествляется с "народом святых Всевышнего", т.е. Церковью. См.: Л. Буйе. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1965, с.154 сл.
Гл.8. Св. Павел начинает проповедь в Европе
1) Наиболее ранняя фиксация этого правила находится в трактате Пирке Авот, 7. Повествование о проповеди Павла в Македонии содержится в Деян 16,10-17,14, дополнительные данные - в Флп и Фес.
|< Пред. 230 231 232 233 234 След. >|