Проблески Абидхармы   ::   Трунгпа Чогъям Ринпоче

Страница: 64 из 136

Как известно, при сидении в тишине проявляют себя ассоциации и многие другие вещи, затем случается мысль и появляется вера в нее, затем приходят воспоминания, далее возникает импульс, что-то, во что я верю, необязательно так. Это может быть, а может и не быть. Я думаю: есть ли все еще в паттерне привязанности это или оно лежит в направлении чего-то более свободного?

Ответ: Вы видите, что очень трудно сделать обобщение. То, как вы описываете случающееся в вас, может иметь различные импликации. Импликация могла базироваться единственно на понятии выживания; оно может быть основано на чувстве типа «может то, а может это» — эго, обманывающее ради занимания лучшей позиции. Или здесь есть возможность для чего-нибудь еще, что могло опираться на некоторого рода открытый ум. Это зависит от вашего отношения к указанному.

Вопрос: Вы упомянули инертность как одно из нейтральных состояний. Но мне не понятно, каким образом леность может быть преобразована. Может ли она быть направлена по тому пути, на котором становятся понятными основания интеллектуальных теоретизирований?

Ответ: Инертность могла бы быть видом скорее инфильтрированного, чем измененного или направленного во что-то иное, поскольку инертность не содержит в себе какой-то определенной вещи. Она — процесс, ментальный процесс при отсутствии решительности. Вы просто катитесь. Поэтому леность имеет возможность проникновения с любой стороны.

Вопрос: Является ли инертность синонимом лени?

Ответ: Ну, в этом случае слова запутывают. В каком-то смысле лень могла бы иметь побочное значение, близкое к капризности ребенка. Вы знаете, как иногда нужно сделать то или иное, но вам не хочется.

|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]