Проблески Абидхармы   ::   Трунгпа Чогъям Ринпоче

Страница: 65 из 136

Своего рода упрямство. А инерция есть состояние полной неподъемности или желания спать, а не играть.

Вопрос: Так что в этом смысле инертность может быть более принимающей, более пассивной?

Ответ: Именно. Она может просачиваться.

Вопрос: Когда пытаешься стать чем-нибудь другим, не лучше ли пытаться стать честным, вместо того, чтобы пытаться быть хорошим? Я подразумеваю под честностью попытку оставить свои собственные претензии. Не есть ли это базовое усилие?

Ответ: Думаю, что так. Причина почему предлагаются все эти различные типы мыслей и идей, фактически состоит в том, чтобы вы смогли увидеть свою психологическую картину в ее наиболее полной перспективе, чтобы вы не пытались рассматривать один тип мыслительного паттерна как хороший, а другой как плохой, чтобы вместо этого вы рассматривали все прямо и просто.

Вопрос: В моем сознании сложилось представление, что скандхи представляют энергию, которая не нашла верного направления к пробужденному состоянию ума. И вынуждена принимать другие различные формы. И похоже, что духовное понимание могло бы вернуть эту заблудшую энергию к своему источнику разными способами. У меня так же сложился еще один образ, когда вы показали, что неведение или форма есть та нить, которая удерживает все скандхи вместе. Тогда у меня появилась мысль, что речь идет о нефункционирующем неведении — если вы только совершенно спокойны и беспристрастны, это все унесет. Эти два образа дают мне два разных отношения.

|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]