Страница:
100 из 305
Объяснение мишны девятой
Эта мишна без всяких изменений
приводится в Гемаре в качестве барайты (Псахим 56а), и Рамбам в своем
комментарии тоже указывает, что эта мишна - в действительности не что иное, как
цитата из "Тосефты". Она появляется здесь по ассоциации с предыдущей мишной,
на которую похожа по строению.
ШЕСТЬ ВЕЩЕЙ СДЕЛАЛ ЦАРЬ ХИЗКИЯГУ, В ТРЕХ
из них мудрецы ПРИЗНАЛИ ЕГО ПРАВОТУ - согласившись, что это действительно
следовало сделать, А В ТРЕХ других случаях НЕ ПРИЗНАЛИ ЕГО ПРАВОТУ.
В каких случаях мудрецы одобрили
поступки Хизкиягу?
Когда он ПРОВОЛОК КОСТИ СВОЕГО ОТЦА,
царя Ахаза, злодея и нечестивца, НА ВЕРЕВОЧНЫХ НОСИЛКАХ, лишив его погребальных
носилок, полагающихся мертвому по его сану, - то есть, не похоронил своего отца,
оказав ему подобающие почести. Об этом сказано в книге "Диврей гаямим"
(2, 28:27): "И почил Ахаз со своими отцами, и похоронили его в Иерусалиме,
в городе, ПОТОМУ ЧТО НЕ ПОЛОЖИЛИ ЕГО В ГРОБНИЦУ ЦАРЕЙ ИЗРАИЛЬСКИХ". Хизкиягу
поступил так с целью, чтобы позор, постигший его отца после смерти, стал
искуплением грехов, совершенных им при жизни. Кроме того, показав всем, какому
поношению подверглись останки отступника от Торы, Хизкиягу хотел внушить живым
нечестивцам такое отвращение ко злу, чтобы в них пробудилось стремление
исправиться (Раши). Иначе говоря, намерением Хизкиягу было освящение Б-жьего
Имени на земле.
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|