Псахим   ::   Талмуд

Страница: 102 из 305



Однако Рамбам резко возражает против

этого объяснения: "Значит, согласно их легковесному и извращенному мнению,

если голодный человек наестся и, без сомнения, станет чувствовать себя здоровым

и сильным, он тут же перестанет уповать на Всевышнего и надеяться на Его

помощь?! Эх, глупцы, мы скажем вам: точно так же, как мы будем благодарить

Всевышнего за то, что Он доставил нам пищу, насытившую нас, что Он избавил нас

от голода и вернул нам жизнь и здоровье, мы, когда выздоровеем от болезни,

будем благодарить Его за то, что Он доставил нам лекарство, излечившее нас, что

Он вернул нам жизнь и здоровье".

Поэтому Рамбам предлагает иное

объяснение тому, что сказано в мишне. Он пишет, что "Книга лекарств",

которую спрятал царь Хизкиягу, была посвящена описанию различных фигур,

образующихся в известные моменты времени от сочетаний звезд и планет, - причем

каждая из них помогала против определенной болезни. "И автор этой книги, -

подчеркивает Рамбам, - излагал в ней только знания о природе окружающего мира,

вовсе не предлагая другим осуществлять на деле то, что написано в ней... Потому

что есть вещи, которые Всевышний запретил делать, но разрешил изучать и

постигать. Об этом сказано в Торе (Дварим 18:9): "Не учись, чтоб совершать

мерзости, подобные [тем, что совершают] эти народы", и сказали мудрецы:

отсюда следует, что именно для того, чтобы совершать на деле, ты не имеешь

права изучать это, однако тебе позволяется это изучать для того, чтобы понять

самому и давать указания другим.

|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]