Страница:
11 из 305
Согласно одному из них, речь идет о
верхней горизонтали ("видящей потолок") первого, фронтального ряда
бочек, и о той, что непосредственно под ней. Согласно другому - это верхняя
горизонталь фронтального ряда бочек и также верхняя горизонталь второго ряда,
то есть первые две линии бочек, "видящие потолок".
Эта мишна в подлиннике начинается словом
"ор", то есть "свет". Почему оно может употребляться для
обозначения ночи, есть различные объяснения. Одни говорят, что употребление
слова "свет" для обозначения ночи - такой же эвфемизм, как прозвище
слепого "видящий много света", и что составитель Мишны, раби Йегуда Ганаси,
хотел тем самым избежать упоминания в самом начале трактата слова, могущего
произвести нежелательное впечатление (Рамбам). Другие прибавляют к этому: раби
Йегуда Ганаси сделал так, чтобы осуществить сказанное в Тегилим (119:130):
"Начало слов Твоих светит" (Гараза и Гаран). А автор "Тифэрет
Исраэль" пишет: "Это намекает на то, что наилучший образ исполнения
заповеди о бдикат-хамец - в самом начале ночи, когда еще немного светло; или же
имеется в виду время, когда звезды зажигаются на небе".
Мишна вторая
HE ОПАСАЮТСЯ, ЧТО КРЫСА ПЕРЕТАЩИЛА хамец ИЗ
ПОМЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЕ ИЛИ С МЕСТА НА МЕСТО - ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ ТАК, то и СО ДВОРА
ВО ДВОР И ИЗ ГОРОДА В ГОРОД, И КОНЦА ЭТОМУ НЕТ.
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|