Страница:
129 из 305
Однако мудрецы не согласны с раби
Элиэзером и считают, что и в субботу свежуют туши песаха с помощью этих
палок, так как "в Храме нет швута" (см. выше). А раби Элиэзер хоть и
согласен, что швут разрешен в Храме, однако полагает, что использование
палок - это не необходимый швут, так как, в принципе, можно обойтись и
без них. А раз так - по его мнению, именно этот швут в Храме не
разрешен. Однако ГАЛАХА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ ЭЛИЭЗЕРА.
Мишна десятая
РАСПОРОЛ ЕМУ брюхо И ВЫНУЛ ЭЙМУРИН,
ПОЛОЖИЛ ИХ В ГЛУБОКУЮ МИСКУ И ВОСКУРИЛ ИХ НА ЖЕРТВЕННИКЕ. ВЫШЛА ПЕРВАЯ ГРУППА И
СЕЛА НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ, ВТОРАЯ - НА ХЕЙЛЕ, А ТРЕТЬЯ СТОИТ НА СВОЕМ МЕСТЕ.
СТЕМНЕЛО - все ВЫШЛИ И принялись ЖАРИТЬ СВОИ ПЕСАХИ.
Объяснение мишны десятой
Сняв шкуру со своего песаха, каждый,
кто вошел в Храм для совершения этого жертвоприношения, потрошит тушу: РАСПОРОЛ
ЕМУ брюхо, вычистил внутренности И ВЫНУЛ ЭЙМУРИН, то есть тот нутряной жир,
который должен быть сожжен на жертвеннике. ПОЛОЖИЛ ИХ - то есть эймурин - В
специальную ГЛУБОКУЮ МИСКУ И ВОСКУРИЛ ИХ НА ЖЕРТВЕННИКЕ. То есть: отдал миску с
эймурин когену, который отнес их на жертвенник и сжег там.
Эту часть работы может выполнить только коген
- в отличие от шхиты и разделывания туши, которые может сделать и
просто еврей.
|< Пред. 127 128 129 130 131 След. >|