Страница:
131 из 305
СТЕМНЕЛО - и суббота закончилась - все
ВЫШЛИ с территории Храмовой горы и разошлись по своим домам в Иерусалиме, И
принялись ЖАРИТЬ СВОИ ПЕСАХИ - потому что в субботу это делать нельзя (как
разъясняется в следующей главе). Но если канун Песаха - будний день, то
немедленно после окончания жертвоприношения все расходятся для того, чтобы
жарить песах (Рамбам, Гамеири).
Глава шестая
Мишна первая
ВОТ ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ В СУББОТУ при
совершении жертвоприношения ПЕСАХ: РЕЖУТ ЕГО, ПЛЕЩУТ ЕГО КРОВЬЮ на жертвенник,
ВЫЧИЩАЮТ ЕГО ВНУТРЕННОСТИ И ВОСКУРЯЮТ ЕГО САЛО на жертвеннике; ОДНАКО В СУББОТУ
НЕ ЖАРЯТ ЕГО И ВНУТРЕННОСТИ ЕГО НЕ ПРОМЫВАЮТ. В СУББОТУ НЕЛЬЗЯ ВЗЯТЬ ЕГО НА
ПЛЕЧИ, ПРИНЕСТИ ЕГО С РАССТОЯНИЯ, БОЛЬШЕГО, ЧЕМ ТХУМ-шабат, И СРЕЗАТЬ У НЕГО
БОРОДАВКУ; РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: МОЖНО.
Объяснение мишны первой
В предыдущей главе мы уже видели, что
жертвоприношение песах совершают даже в субботу. Основание для этого
раскрывает барайта, которую приводит Гемара. А именно: говоря и о песахе,
и о тамиде. Тора употребляет одно и то же выражение. Сказано
(Бемидбар 9:2): "Пусть совершат сыны Израиля песах В НАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО
ВРЕМЯ", и сказано о тамиде (Бемидбар 28:2): "Следите за тем,
чтобы приносить жертву Мою... В НАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЯ". Отсюда
следует, что статус обоих жертвоприношений одинаков. В каком отношении? Тамид
совершают в субботу так же, как в будни - потому что Тора говорит про мусаф
(Бемидбар 28:10): "Субботнее всесожжение в субботу его, СВЕРХ
ПОСТОЯННОГО ВСЕСОЖЖЕНИЯ и даров, приносимых с ним".
|< Пред. 129 130 131 132 133 След. >|