Страница:
148 из 305
ОТВЕТИЛ ЕМУ РАБИ ЙЕГОШУА: НЕТ! ЕСЛИ ТЫ СКАЗАЛ
ПРО ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЖЕРТВЫ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ СТРОГАЯ НОРМА, СКАЖЕШЬ ЛИ то же самое
ПРО ПЕСАХ, У КОТОРОГО НОРМЫ НЕТ? РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: ТОТ, КТО РЕЖЕТ, ИМЕЯ В ВИДУ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЖЕРТВЫ, ТОЖЕ ОСВОБОЖДЕН.
Объяснение мишны пятой
Тот, кто ЗАРЕЗАЛ ПЕСАХА - то есть
животное, предназначенное для жертвоприношения песах - В СУББОТУ, с
которой совпало 14 нисана, НЕ ИМЕЯ В ВИДУ ИМЕННО ЕГО, а какое-то другое
жертвоприношение, например шламим. Так могло случиться, если он ошибочно
полагал, будто резать песах в субботу, даже не имея в виду именно его,
разрешено так же, как резать песах ради песаха.
Тот, кто это сделал, ОБЯЗАН ПРИНЕСТИ ЗА
ЭТО - для искупления совершенного проступка - жертву ХАТАТ. Поскольку его
жертвоприношение из-за этого стало негодным (см. выше 5:2), получается, что он
нарушил субботу - правда, невольно, - совершив ненужную шхиту, не
связанную с исполнением заповеди.
Гемара разъясняет, что речь здесь идет о
случае, когда этот человек АННУЛИРОВАЛ предназначение жертвы. Иначе говоря, он
полностью отдавал себе отчет в том, что это животное приготовлено для жертвы песах,
и, тем не менее, зарезал его, имея в виду шламим, и сделал тем самым
это жертвоприношение негодным. Однако если он ошибся с самого начала: думал,
что это животное предназначено для жертвоприношения шламим и зарезал его
для шламим, то он свободен от необходимости принести хатат.
|< Пред. 146 147 148 149 150 След. >|