Страница:
149 из 305
Причина
этого в том, что ошибочное изменение предназначения песаха не имеет
никакой силы, и песах как был, так и остается пригодным.
А что касается ЛЮБЫХ ДРУГИХ ЖЕРТВ,
КОТОРЫХ он ЗАРЕЗАЛ в канун Песаха, совпавший с субботой, ИМЕЯ В ВИДУ
ПЕСАХ, то ЕСЛИ ОНИ НЕПРИГОДНЫ для жертвоприношения песах - например,
если эти животные относятся к крупному рогатому скоту или же они самки, а он
сделал это по ошибке, забыв, что сегодня суббота, или же думая, что перед ним
действительно песах (Гемара; см. также в "Тосафот раби А.Эйгера"
о комментарии Бартануры),- в этом случае он ОБЯЗАН принести ХАТАТ - потому что
нельзя сказать, будто он совершил ошибку во время исполнения заповеди: ведь все
знают, что этот вид животных не подходит для жертвоприношения песах.
ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ПРИГОДНЫ для жертвы песах
- например, если это ягненок или козленок, не достигший года. Он был
предназначен для жертвы шламим, однако его хозяин, желая успеть принести
свой песах вовремя, второпях зарезал это животное, думая, что он режет песах,
и забыв о том, что в действительности предназначил его для шламим.
О том, как обстоит дело в такой
ситуации, мнения танаев разделились.
РАБИ ЭЛИЭЗЕР ОБЯЗЫВАЕТ ПРИНЕСТИ ХАТАТ,
несмотря на то, что этот еврей сделал ошибку, намереваясь исполнить заповедь и
действительно исполнил ее, но не так, как нужно.
А РАБИ ЙЕГОШУА ОСВОБОЖДАЕТ его от
обязанности принести хатат.
|< Пред. 147 148 149 150 151 След. >|