Псахим   ::   Талмуд

Страница: 152 из 305

Так что вполне может быть, что кто-то уже

зарезал песаха для себя, а затем заметил стоящее во дворе Храма

животное, приготовленное им же для какого-то другого жертвоприношения, и

вообразил, что это тоже песах, и зарезал его для какого-то другого

человека. Скажешь ли ты, что этот человек тоже обязан принести хатат? Ведь,

как бы там ни было, а он все же исполнил заповедь - хоть и не ту, что

собирался!

РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: ТОТ, КТО РЕЖЕТ в

субботу животных, приготовленных для каких-то других жертвоприношений, ИМЕЯ В

ВИДУ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЖЕРТВЫ - тамид или мусаф, - ТОЖЕ ОСВОБОЖДЕН от хатата,

потому что его жертвоприношение пригодно.

Поскольку все жертвоприношения, для

которых зарезали животных, не имея в виду именно эти жертвоприношения,

пригодны, получается, что тот, о котором идет речь, изменил предназначение

своих животных все же на жертвоприношение, для которого шхита в субботу

разрешена.

НО ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ НЕ

МНЕНИЯМ РАБИ МЕИРА И РАБИ ЭЛИЭЗЕРА, А МНЕНИЮ РАБИ ЙЕГОШУА.



Мишна шестая



Тот, кто ЗАРЕЗАЛ ЕГО ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕГО НЕ

ЕСТ, И НЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ОБЪЕДИНИЛСЯ РАДИ НЕГО, ДЛЯ НЕОБРЕЗАННЫХ И ДЛЯ РИТУАЛЬНО

НЕЧИСТЫХ, ОБЯЗАН принести хатат. ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕГО ЕСТ, И ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕГО НЕ

ЕСТ, ДЛЯ ТЕХ, КТО ОБЪЕДИНИЛСЯ РАДИ НЕГО, И ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ОБЪЕДИНИЛСЯ РАДИ

НЕГО, ДЛЯ ОБРЕЗАННЫХ И ДЛЯ НЕОБРЕЗАННЫХ, ДЛЯ РИТУАЛЬНО ЧИСТЫХ И ДЛЯ РИТУАЛЬНО

НЕЧИСТЫХ - СВОБОДЕН от принесения хатата.

|< Пред. 150 151 152 153 154 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]