Страница:
164 из 305
ПЯТЬ общественных ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ,
которые имеют право есть когены, СОВЕРШАЮТ В СОСТОЯНИИ РИТУАЛЬНОЙ
НЕЧИСТОТЫ - даже если когены или храмовая посуда осквернены трупной ритуальной
нечистотой, поскольку Тора точно указывает время их принесения (как было
сказано в предисловии к объяснению этой мишны). НО когены их НЕ ЕДЯТ В
СОСТОЯНИИ РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЫ.
Какие же это жертвоприношения?
1) ОМЕР - 1/10 эйфы ячменной
муки, пропитанной маслом, которую приносят в Храм 16 нисана, чтобы разрешить к
употреблению злаки нового урожая. Горсть ее воскуряли на жертвеннике, а
остальную часть съедали когены - как остатки всех мучных приношений.
2) ПАРА ХЛЕБОВ из пшеничной муки; их
приносили в Храм как дар Всевышнему в праздник Шавуот, чтобы злаки
нового урожая стали разрешенными для употребления в Храме (см.Ваикра 23:17).
Эти хлеба потом также съедали когены.
3) ЛЕХЕМ-ГАПАНИМ - двенадцать хал
которые каждую субботу раскладывали на золотом столе, стоявшем внутри Храма, и
которые оставались там всю неделю (Ваикра 24:5-9). Хлеб, снятый в субботу с
золотого стола, делили между собой когены обеих смен - та, что работала
в Храме в течение истекшей недели, и та, что в пятницу заступала на службу.
4) ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЖЕРТВЫ ШЛАМИМ - двое
ягнят, принесение которых в жертву Всевышнему являлось частью церемонии
принесения в Храм вышеупомянутой пары хлебов в праздник Шавуот (Ваикра
23:19).
|< Пред. 162 163 164 165 166 След. >|