Страница:
163 из 305
пусть совершит
песах для Г-спода: во втором месяце, на четырнадцатый день". Мудрецы
выводят из этого, что только отдельного человека обязывают перенести его
приношение песаха на день Песах шейни, но никак не все общество.
Для него требование ритуальной чистоты для совершения песаха отменяется.
И то же самое следует из написанного там же (9:2): "Пусть совершат сыны
Израиля песах В НАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЯ" - то есть, даже в состоянии ритуальной
нечистоты. А именно: если к 14 нисана большинство общества, или когены, или
храмовая посуда, необходимая для совершения жертвоприношений, находятся в
состоянии трупной ритуальной нечистоты, то приношение песаха не
переносят на Песах шейни, а совершают вовремя.
Точно так же все жертвы, время
принесения которых точно предписано Торой, совершают даже в состоянии ритуальной
нечистоты (Тмура 2:1; Рамбам, Законы о приходе в Храм 4:9-12). Здесь, в
этой мишне, речь идет о пяти таких общественных жертвоприношениях, время для
которых точно установлено Торой и которые поэтому совершают даже в состоянии ритуальной
нечистоты. Цель ее - указать на принципиальное различие между этими
жертвоприношениями и Песахом: хотя они, после их совершения,
предназначаются в пищу когенам, если их приносят в состоянии ритуальной
нечистоты, все же есть их в состоянии ритуальной нечистоты нельзя; песах
же и совершают, и едят в состоянии ритуальной нечистоты.
|< Пред. 161 162 163 164 165 След. >|