Страница:
174 из 305
И именно так постановляет
Рамбам (Законы о жертвоприношении песах 4:3).
ОСКВЕРНИЛАСЬ ЕГО - песаха - МЕНЬШАЯ
ЧАСТЬ - СЖИГАЮТ ЕГО И ТАКЖЕ НОТАР - остатки ритуально чистого песаха, которые
должны быть сожжены (Шмот 12:6) - НА СВОИХ КРЫШАХ - по указанной выше причине: святыни
сжигают там, где едят их, а песах можно есть во всем Иерусалиме - НА
СОБСТВЕННЫХ ДРОВАХ - потому что если для этого будут использовать дрова,
заготовленные для жертвенника, может случиться, что у кого-нибудь останется
какое-то их количество неиспользованным, и он употребит его для собственных
нужд.
СКУПЦЫ - берегущие свои дрова - СЖИГАЮТ
ЕГО - песах, меньшая часть которого осквернилась, и даже нотар чистого
песаха - ПЕРЕД ЗАМКОМ, ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ для этого ДРОВАМИ,
приготовленными для ЖЕРТВЕННИКА.
"Тосафот" разъясняют, что это
не является профанацией святыни потому, что бейт-дин с самого
начала допускает возможность того, что скупцы придут использовать дрова, заготовленные
для жертвенника, чтобы сжечь оскверненный на малую часть песах или нотар.
Бейт-дин допускает это из опасения, что иначе скупцы вообще не станут
сжигать его и тем самым нарушат заповедь Торы. И для гостя, не живущего в
Иерусалиме, а потому не имеющего собственных дров, мудрецы тоже сделали
исключение, приравняв его к скупцам (см. выше 3:5).
|< Пред. 172 173 174 175 176 След. >|