Страница:
173 из 305
Тогда
СЖИГАЮТ ЕГО ПЕРЕД ЗАМКОМ - то есть, по мнению раби Йоханана, на Храмовой горе
около места с таким названием (согласно некоторым комментаторам, там стояла
башня), по мнению же Рейш-Лакиша, перед самим Храмом (Йома 2а; и см. выше 3:8).
Однако Галаха говорит, что все святыни,
подлежащие сожжению, сжигают там, где их едят. Отсюда следует, что песах
можно сжигать на всей территории Иерусалима - так как есть его можно во
всем городе. Однако мудрецы постановили, что оскверненный песах сжигают
на Храмовой горе на глазах у всех. Дело в том, что в самом факте осквернения
жертвоприношения - хоть всего, хоть большей части его - есть доля вины его
хозяина, и этой мерой мудрецы хотели так пристыдить его, чтобы на следующий год
он бережнее относился к своему песаху и не допустил бы его осквернения.
И сжигают оскверненный песах НА
ДРОВАХ, приготовленных для ЖЕРТВЕННИКА.
На вопрос, почему не сжигают его на
дровах, принадлежащих его хозяину, Гемара дает два разных ответа. Рав Йосеф
говорит: чтобы не было стыдно беднякам, у которых нет собственных дров. Рава же
говорит: чтобы не вызывать подозрений (если после сожжения песаха останутся
дрова, и человек заберет их обратно к себе домой, его могут заподозрить в том,
что он украл дрова, предназначенные для жертвенника, и к тому же совершает еще
один грех, используя святыню для своих личных нужд, - Раши). Отсюда следует,
что, по мнению Равы, если песах хотят сжечь на соломе и камышах, не
пригодных для жертвенника, их можно взять из собственного дома - потому что
такой материал ни у кого не вызовет подозрений.
|< Пред. 171 172 173 174 175 След. >|