Страница:
194 из 305
Гитин 4:5) - поэтому даже если это
еще не произошло, в отношении обязанности принести песах он уже
считается свободным человеком и потому имеет право есть песах, который
зарежет сам для себя.
Правда, Рамбам считает, что, наоборот,
поскольку хозяина собираются заставить отпустить этого раба на свободу, все
время, пока он не сделал этого, рабу нельзя есть ни песах своего
хозяина, ни свой собственный песах. Цель такого постановления - заставить
хозяина половины раба поскорей отпустить его на свободу, чтобы он смог
исполнить заповедь Торы о песахе.
От нашего наставника, гаона раби
А.-И.Унтермана я слышал объяснение причины, почему раб не имеет права
зачислиться на песах какого-нибудь человека, не получив разрешения от
своего хозяина. Дело в том, что во время трапезы хозяин может возложить на
своего раба обязанность что-то исполнить, а это сделает для него невозможным
участие в трапезе с той группой людей, в состав которой он зачислил себя.
Мишна вторая
ТОТ КТО ГОВОРИТ РАБУ СВОЕМУ: ИДИ И
ЗАРЕЖЬ ДЛЯ МЕНЯ ПЕСАХ, если ЗАРЕЖЕТ КОЗЛЕНКА - БУДЕТ ЕСТЬ, если ЗАРЕЖЕТ ЯГНЕНКА
- БУДЕТ ЕСТЬ, ЕСЛИ ЗАРЕЖЕТ КОЗЛЕНКА И ЯГНЕНКА - БУДЕТ ЕСТЬ зарезанного ПЕРВЫМ.
ЗАБЫЛ, ЧТО ХОЗЯИН СКАЗАЛ ЕМУ - ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ? ЗАРЕЖЕТ ЯГНЕНКА И КОЗЛЕНКА И СКАЖЕТ:
ЕСЛИ про КОЗЛЕНКА СКАЗАЛ МНЕ ХОЗЯИН, КОЗЛЕНОК - ЕГО, А ЯГНЕНОК - МОЙ, А ЕСЛИ про
ЯГНЕНКА СКАЗАЛ МНЕ ХОЗЯИН, ЯГНЕНОК - ЕГО А КОЗЛЕНОК - МОЙ.
|< Пред. 192 193 194 195 196 След. >|