Страница:
205 из 305
Однако если у женщины выделение зов продолжалось
три дня подряд, она становилась зава в полном смысле этого термина. То
есть, она должна была отсчитывать "семь чистых дней", окунуться в миквэ
на седьмой день и назавтра, то есть на восьмой день, совершить
искупительное жертвоприношение Всевышнему. Лишь после этого она получала право
есть святыни.
Это - основные положения, необходимые
для понимания той части этой мишны, где говорится о заве-мужчине и женщине-заве.
Другие, более мелкие частности, найдут свое разъяснение ниже, в ходе объяснения
мишны.
3) Кроме того, необходимо знать еще
следующее. Для того, кто не имеет права есть святыни днем 14 нисана, но
приобретет его с заходом солнца, разрешается резать песах. Это
относится, в первую очередь, к человеку, чье состояние ритуальной нечистоты прекратится
вечером. Затем, к тому, кто нечист семидневной нечистотой, не является тем,
кому "не хватает искупления" (то есть, он не обязан совершить
жертвоприношение), и седьмой день ритуальной нечистоты которого
приходится на 14 нисана. Наконец, можно резать песах для того, кому
"не хватает искупления", но восьмой день которого это 14 нисана, - несмотря
на то, что пока еще он не совершил необходимого жертвоприношения.
Однако, исключением является (по мнению
Рамбама) тот, кто осквернен трупной нечистотой и чей седьмой день очищения
пришелся на 14 нисана.
|< Пред. 203 204 205 206 207 След. >|