Страница:
206 из 305
Несмотря на то, что на него уже брызнули мей-нида, он
окунулся в миквэ и совершил соответствующее жертвоприношение - и,
следовательно, может ночью есть святыни, - для него не режут песах 14
нисана. Срок принесения жертвы песах для него переносится на Песах
шейни, как сказано в Торе (Бемидбар 9:6): "Но были люди, которые были
нечисты от соприкосновения с мертвым и не могли совершить песах в тот
день". Из Устной Торы известно, что тот канун Песаха был седьмым
днем их очищения, и потому они спросили Моше-рабейну, нельзя ли, чтобы песах
для них зарезали другие, ритуально чистые люди, а они бы ели мясо святыни
ночью, после того, как станут ритуально чистыми. Однако тот им ответил, что
для них зарезать песах нельзя и что они обязаны сделать это в Песах
шейни (Рамбам, Законы о жертвоприношении песах 6:2; см. также возражение
Раавада там).
ДЛЯ ЗАВА, ВИДЕВШЕГО свое истечение
ДВАЖДЫ в один и тот же день или в течение двух дней подряд и потому нечистого
семь дней, но не обязанного совершить жертвоприношение зава (как было
сказано выше, в предисловии к объяснению этой мишны), РЕЖУТ ПЕСАХ В СЕДЬМОЙ
ДЕНЬ его, если он совпадает с кануном Песаха несмотря на то, что его
седьмой день еще не прошел.
Гемара подчеркивает, что песах можно
резать для него только после того, как он окунется в миквэ, - так, чтобы
для достижения им полной степени ритуальной чистоты недоставало только
наступления ночи.
|< Пред. 204 205 206 207 208 След. >|