Страница:
211 из 305
Потому что СКОРБЯЩИЕ, поглощенные
своим горем, могут стать ритуально нечистыми трупной нечистотой; то же самое
может случаться с РАЗБИРАЮЩИМИ ОБВАЛ, если окажется, что человек, спасением
которого они заняты, уже умер; обещание, данное УЗНИКАМ, могут нарушить
(например, если, как разъясняет Гемара, власти тюрьмы - неевреи); а БОЛЬНЫЕ И
ПРЕСТАРЕЛЫЕ могут оказаться не в состоянии съесть даже казаит мяса песаха.
ПОЭТОМУ ЕСЛИ потом С НИМИ - с любыми из
них - СЛУЧИЛОСЬ НЕЧТО вроде того, о чем только что было сказано, ЧТО СДЕЛАЛО ИХ
НЕПРИГОДНЫМИ для исполнения заповеди о песахе, ОНИ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ
необходимости СПРАВИТЬ ПЕСАХ ШЕЙНИ - потому что в то время, когда для них
резали песах и приносили его кровь на жертвенник, они еще были в
состоянии, позволяющем исполнить эту заповедь.
КРОМЕ РАЗБИРАЮЩЕГО ОБВАЛ; если
оказалось, что человек, попавший под обвал, мертв: тогда его спасатель ритуально
нечист и обязан совершить свое жертвоприношение в Песах шейни. КОТОРЫЙ С
САМОГО НАЧАЛА НЕЧИСТ. Еще перед шхитой песаха он был уже ритуально
нечистым, потому что, едва начав разбирать обвал, уже был над трупом и тем
самым осквернился.
Гемара разъясняет, что сказанное в мишне
относится к случаю, когда куча обвалившихся камней была круглой и из-за этого
спасатель наверняка оказался над трупом. Если она была продолговатой, то
возможно, что в момент шхиты спасатель еще не был над трупом и потому
оставался ритуально чист - тогда он свободен от обязанности совершить
жертвоприношение песах в Песах шейни.
Мишна седьмая
НЕ РЕЖУТ ПЕСАХА ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, - это
СЛОВА РАБИ ЙЕГУДЫ, А РАБИ ЙОСЕЙ РАЗРЕШАЕТ. ДАЖЕ ДЛЯ ГРУППЫ ИЗ СОТНИ человек,
КОТОРЫЕ НЕ В СОСТОЯНИИ СЪЕСТЬ КАЗАИТ, НЕ РЕЖУТ песаха. И НЕ СОСТАВЛЯЮТ ГРУППЫ
ИЗ ЖЕНЩИН, РАБОВ И МАЛОЛЕТНИХ.
|< Пред. 209 210 211 212 213 След. >|