Страница:
213 из 305
Однако раби Йегуда
считает, что раз в Торе написано не "в твоих городах", а "в
ОДНОМ ("БЕЭХАД" - что можно понять в значении "в одиночку")
из твоих городов", здесь содержится намек еще на один закон - а именно,
что песах нельзя резать для одного человека. А раби Йосей из того, что
Тора говорит (Шмот 12:4): "В СООТВЕТСТВИИ С МЕРОЙ ЕДЫ КАЖДОГО",
выводит разрешение резать песах для одного человека - если он в
состоянии один съесть его целиком.
И ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ ЙОСЕЙ
(см. Рамбам, Законы о жертвоприношении песах 2:2-3).
И НЕ СОСТАВЛЯЮТ ГРУППЫ ИЗ ЖЕНЩИН, РАБОВ
И МАЛОЛЕТНИХ, чтобы резать песах для них.
Гемара разъясняет, что не составляют
смешанных групп из женщин и рабов, а также из рабов и малолетних, чтобы не
поощрять распутство. Однако можно составлять группы только из женщин или из
рабов, поскольку все они обязаны справлять Песах. Однако только из
малолетних группы не составляют, так как они еще неразумные (Рамбам).
Точку зрения раби Йосей мы объяснили
согласно тому, что пишет Рамбам: можно резать песах для одного человека
при условии, что он в состоянии съесть его один, но что для группы из ста
человек, ни один из которых не в состоянии съесть казаит мяса песаха,
резать песах нельзя. Однако Раши комментирует эти слова мишны так:
"Если ОДИН В СОСТОЯНИИ СЪЕСТЬ КАЗАИТ - для него режут песаха; если СТО
ЧЕЛОВЕК СООБЩА НЕ В СОСТОЯНИИ СЪЕСТЬ КАЗАИТ - для них песаха не режут".
(См. также комментарий Бартануры, который об одном человеке говорит словами
Раши, а о многочисленной группе - словами Рамбама.
|< Пред. 211 212 213 214 215 След. >|