Псахим   ::   Талмуд

Страница: 231 из 305

Это предписание

касалось только "египетского Песаха", как видно из сказанного далее

(Шмот 12:23): "И пройдет Г-сподь, чтобы поразить египтян, и увидит кровь

на притолоке и на обоих косяках [двери] - тогда минует Г-сподь вход [того дома]

и не даст [ангелу-] губителю войти в дома ваши, чтобы поразить вас".

И ЕЛИ ЕГО - то есть песах, принесенный

в Египте - ВТОРОПЯХ, как сказано в Торе (Шмот 12:11): "И ешьте его

второпях". "ЕГО" лишь надлежало есть второпях, но не другой песах

- то есть всякий песах, принесенный потом.

В ТЕЧЕНИЕ ОДНОЙ НОЧИ. Другой вариант - ОДНУ

НОЧЬ, то есть ночь на 15 нисана.

Однако в этом нет различия между

"египетским Песахом" и любым последующим Песахом, который тоже

можно есть только в течение одной ночи, - зачем же мишна говорит это? Это

становится понятным из дальнейших слов: поскольку о том, что наш Песах длится

7 дней, сказано в форме противопоставления, то ясно - в отличие от него,

"египетский песах" продолжался лишь сутки. И так говорит Гемара, что

в этом месте необходимо вставить: И ЗАПРЕТ ХАМЕЦА В НЕМ ДЛИЛСЯ ТОЛЬКО ОДНИ

СУТКИ - то есть 15 нисана.

Намек на это есть в Торе. Сказано (Шмот

13:3-4): "И не используйте хамец для пищи. Сегодня вы выходите - в месяце [когда

ячмень] колосится". Если соединить оба предложения, получается: "и не

используйте хамец для пищи сегодня - [когда] вы выходите" (из Египта).

В отличие от "египетского песаха"

НАШ ЖЕ ПЕСАХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВСЕ СЕМЬ ДНЕЙ - все семь дней Песаха хамец остается

запрещенным.

|< Пред. 229 230 231 232 233 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]