Страница:
233 из 305
Эта мишна обсуждает случай, когда
животное, предназначенное для жертвы песах, заменяют на другое, ^алахическая
основа ее - положение, что "все остатки от песахов приносятся в жертву
шламим" (то есть, животные, которые были предназначены для
жертвоприношения песах, но использованы не были, приносятся в жертву в
качестве шламим).
СКАЗАЛ РАБИ ЙОГОШУА: Я СЛЫШАЛ от моих
учителей, ЧТО есть одна ЗАМЕНА ПЕСАХА - то есть животное- хулин, на
которое обменяли животное, предназначенное для жертвоприношения песах, - которая
ПРИНОСИТСЯ В ЖЕРТВУ как шламим, А другая ЗАМЕНА ПЕСАХА НЕ ПРИНОСИТСЯ В
ЖЕРТВУ; а есть такая замена песаха, когда само животное не приносят в
жертву, но позволяют ему пастись до тех пор, пока оно не приобретет какой-либо
физический недостаток, делающий его непригодным для жертвоприношения. Тогда его
продают, а на вырученные деньги приобретают животное, которое приносят в жертву
шламим. И НЕ МОГУ Я ЭТОГО ОБЪЯСНИТЬ - я не знаю, какая замена песаха приносится
в жертву, а какая - нет.
СКАЗАЛ РАБИ АКИВА: Я ОБЪЯСНЮ сказанное
тобой.
ПЕСАХ, КОТОРЫЙ НАШЕЛСЯ ПРЕЖДЕ времени
ШХИТЫ ПЕСАХА. Речь идет о ситуации, когда человек потерял животное, которое
предназначал для жертвоприношения песах, и взял другое вместо него.
Однако раньше, чем он успел зарезать это животное, первое нашлось, и вот, в то
время, когда производится шхита песахов, оба животных оказываются в
наличии. Следовательно, одного из них хозяин вынужден отвергнуть. Однако Галаха
запрещает использовать отвергнутое животное для жертвоприношения шламим.
|< Пред. 231 232 233 234 235 След. >|