Страница:
272 из 305
РАБИ ТАРФОН ГОВОРИТ: Произносят
следующее благословение: "Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь
Вселенной, "ОСВОБОДИВШИЙНАС И НАШИХ ОТЦОВ ИЗ ЕГИПТА" и давший нам
дожить до этой ночи", И НЕ ЗАКАНЧИВАЮТ благословением. То есть, это
благословение подобно благословениям, которые произносят перед тем, как есть
фрукты или перед тем, как исполнять заповеди: оно начинается словом
"благословен", однако в его заключении этого слова нет. Кроме того,
оно, это благословение, все целиком является благодарственной молитвой, в
которой нет места выражению просьб о будущем (Рашбам, "Тоса-фот").
РАБИ АКИВА ГОВОРИТ: Следует вставить в
это благословение слова, выражающие нашу готовность служить Всевышнему, а также
просьбы на будущее, и закончить все формулой, содержащей в себе слово
"благословен". А именно, к тому, что сказал раби Тарфон, нужно
прибавить: "И ТАК ЖЕ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ И БОГ НАШИХ ОТЦОВ, ДАЙ НАМ ДОЖИТЬ
ДО ДРУГИХ РАДОСТНЫХ ДАТ И ПРАЗДНИКОВ, ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ НАМ НАВСТРЕЧУ НА БЛАГО, - нас,
РАДУЮЩИХСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ТВОЕГО ГОРОДА И ВЕСЕЛЯЩИХСЯ В СЛУЖЕНИИ ТЕБЕ, - И
БУДЕМ ТАМ ЕСТЬ мясо ЖЕРТВ, принесенных ТЕБЕ, И мясо жертв ПЕСАХ".
Надлежит сказать как раз в такой
последовательности: сначала упомянуть о других жертвоприношениях, а потом - о песахе,
так как в ночь седера мясо хигиги едят раньше песаха для
того, чтобы именно песах принес настоящую сытость.
И Т.Д. ДО слов "БЛАГОСЛОВЕН ТЫ,
ГОСПОДЬ, ОСВОБОДИВШИЙ ИЗРАИЛЬ!".
И ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВАМ
РАБИ АКИВЫ.
|< Пред. 270 271 272 273 274 След. >|