Страница:
274 из 305
В отличие от этого, другие считают, что
"Благословение гимна" - это молитва "Душа всего живого", а
называется она "Благословением гимна" потому, что ее произносят по
субботам после Псукей дезимра, и тем самым она является заключением
цикла хвалебных гимнов Всевышнему.
Во время седера принято
произносить и то, и другое: молитву "Душа всего живого" и
благословение, которым заключают Галелъ. Кроме того, согласно барайте,
которую приводит Гемара, читают также так называемый "Великий Галель"
- "Благодарите Г-спода, ибо Он добр, ибо навеки милость Его" (Тегилим,
гл.136).
МЕЖДУ ТЕМИ БОКАЛАМИ И ЭТИМИ - то есть,
между первыми двумя бокалами и последними двумя (Рашбам) - ЕСЛИ ХОТЯТ ПИТЬ еще
вина, ТО ПЬЮТ, потому что вино, выпитое во время еды, не опьяняет. Однако МЕЖДУ
ТРЕТЬИМ бокалом И ЧЕТВЕРТЫМ - ПИТЬ НЕЛЬЗЯ из-за опасения, что человек опьянеет
и не закончит седера, так как вино, выпитое после еды, опьяняет.
Что же касается вина, которое пьют до
еды, то с ним дело обстоит так же, как с вином, выпитым во время трапезы:
считается, что оно не опьяняет. Отсюда вытекает, что если хотят выпить вина
между первым и вторым бокалами - это можно сделать, так как мишна запрещает
пить вино только между третьим и четвертым бокалами (Рашбам).
Мишна восьмая
HE ЕДЯТ ПОСЛЕ ПЕСАХА АФИКОМАН. УСНУЛИ НЕКОТОРЫЕ -
МОЖНО ЕСТЬ, ЗАСНУЛИ ВСЕ - ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ. РАБИ ЙОСЕЙ ГОВОРИТ: ЗАДРЕМАЛИ - ЕСТЬ
МОЖНО, ЗАСНУЛИ - ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.
|< Пред. 272 273 274 275 276 След. >|