Страница:
46 из 305
Листья же
их пригодны для этого только тогда, когда они еще свежие.
ОДНАКО НЕ МАРИНОВАННЫМИ в уксусе, И НЕ
РАЗВАРЕННЫМИ больше обычного, И НЕ просто ВАРЕНЫМИ - так, как обычно варят
овощи.
И все ОНИ СОЕДИНЯЮТСЯ В КАЗАИТ - то
есть, можно можно взять понемногу от разных растений, перечисленных выше, чтобы
в сумме получился казаит. Поскольку все они горькие, съев этот сборный казаит,
исполняют тем самым свой долг в первую ночь Песаха. (То же самое относится
в пяти видам злаков, перечисленных в предыдущей мишне: все они соединяются,
чтобы образовать казаит мацы, пригодной для исполнения заповеди).
ПРИЧЕМ ИСПОЛНЯЮТ СВОЙ ДОЛГ есть горькую
зелень в первую ночь Песаха, СЪЕВ И ИХ СТЕБЕЛЬ - даже сухой (как было
упомянуто выше), И если они ДМАЙ - то есть куплены у простого, невежественного
земледельца, ИЛИ ПЕРВЫЙ МААСЕР, ОТ КОТОРОГО ОТДЕЛЕНА ЕГО ТРУМА - то есть трумат-маасер,
ИЛИ ВЫКУПЛЕННЫЕ
ПЕРВЫЙ МААСЕР И ПОСВЯЩЕНИЕ - как было
разъяснено выше по поводу мацы.
Однако, если эти овощи запретны как тевель
или другие виды запрещенной пищи, перечисленные в предыдущей мишне, они не
годятся для исполнения заповеди. Несмотря на то, что от овощей маасер отделяют
не по букве закона Торы, а по указанию мудрецов, тот, кто ест любые из них, все
равно исполняет заповедь, одновременно нарушая другую (Раши).
Мишна седьмая
НЕ ЗАМАЧИВАЮТ ОТРУБИ ДЛЯ КУР, НО
ОШПАРИВАЮТ.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|