Страница:
66 из 305
что этот день - суббота:
ведь можно уничтожить хамец, не нарушая субботы, например отдать его
другим людям, чтобы они его съели, или скормить его скотине.
РАБИ ЭЛЬАЗАР БЕН ЦАДОК ГОВОРИТ: хамец-ТРУМУ
уничтожают ПЕРЕД СУББОТОЙ, поскольку ее едят лишь немногие - только когены,
а скармливать ее скотине запрещено. А хамец-ХУЛИН - В СВОЕ ВРЕМЯ. Хамец-хулин
незачем уничтожать до наступления субботы, так как если не найдется людей,
которые захотят его съесть, можно скормить его скотине или собакам.
Риф считает, что галаха соответствует
мнению раби Эльазара бен Цадока, и точно так же пишет Рамбам в комментарии к
Мишне. Тем не менее, в своем кодексе "Мишне-Тора" он высказывает иную
точку зрения: "Если четырнадцатое нисана оказывается субботой, то
бдикат-хамец совершают в ночь на пятницу, то есть в ночь тринадцатого нисана.
Тот хамец, который будут есть в субботу до конца четвертого часа, оставляют в
укромном месте, А ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ ХАМЕЦ УНИЧТОЖАЮТ ПЕРЕД СУББОТОЙ. Если же часть
хамеца остается в субботу после истечения четырех часов, от него отрекаются и накрывают
посудиной, чтобы он остался под ней до конца первого дня праздника, когда его
уничтожают" (Законы о хамеце и о маце 3:3).
Однако Раавад возражает: "Это труму
уничтожают и часть ее оставляют, а хулин вовсе не уничтожают раньше времени - согласно
раби Эльазару бен Йегуде, старожилу Бартоты (см. Псахим 13а), и раби Эльазару
бен Цадоку, которые оба считают так.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|