Страница:
90 из 305
Поскольку мудрецы позволили в хол-гамоэд
делать эту работу тем, кто не является профессиональным портным (см. Моэд
катан 8:1), в канун Песаха, статус которого менее строгий, чем хол-гамоэд,
ее разрешили даже профессионалу.
СТРИГУТ волосы И СТИРАЮТ белье.
Поскольку тому, кто вернулся из далекого путешествия или был освобожден из
тюрьмы в хол-гамоэд, разрешено стричься и стирать одежду (Моэд катан
3:1-2), в канун Песаха это можно делать всем до полудня.
РАБИ ЙОСЕЙ БАР ЙЕГУДА ГОВОРИТ: И
САПОЖНИКИ работают ТОЖЕ. Опять же, поскольку паломникам, пришедшим на праздник
в Иерусалим, разрешили починять свою обувь в хол-гамоэд, в канун Песаха
до полудня сапожникам разрешили даже шить новую обувь.
Однако мудрецы не согласны с раби Йосей
бар Йегудой. Они считают, что "из закона о конце работы не выводят закон о
начале работы". То есть: из того, что паломникам действительно можно
чинить свою обувь в хол-гамоэд, вовсе не следует, что можно шить новую
обувь в канун Песаха. И ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ МУДРЕЦОВ.
Что же касается раби Меира, то мудрецы
не спорят с ним, а дополняют его слова.
Мы объяснили содержание этой мишны
согласно точке зрения большинства комментаторов. Однако Рамбам считает, что
речь в ней идет именно о таком месте, где принято работать в канун Песаха до
полудня.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|