Страница:
89 из 305
Мишна шестая
РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: КАЖДУЮ РАБОТУ,
КОТОРУЮ НАЧАЛИ ПЕРЕД ЧЕТЫРНАДЦАТЫМ нисана, ЗАКАНЧИВАЮТ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, ОДНАКО
НЕЛЬЗЯ НАЧИНАТЬ ЕЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ПРЕДНАМЕРЕННО - НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЕЕ МОЖНО
ЗАКОНЧИТЬ. А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: ТРЕМЯ видами РЕМЕСЛА ЗАНИМАЮТСЯ В КАНУН ПЕСАХА ДО
ПОЛУДНЯ, А ИМЕННО: ШЬЮТ, СТРИГУТ И СТИРАЮТ. РАБИ ЙОСЕЙ БАР ЙЕГ УДА ГОВОРИТ: И
САПОЖНИКИ работают ТОЖЕ.
Объяснение мишны шестой
Эта мишна знакомит нас с новыми
законами, касающимися работы в канун Песаха.
РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: КАЖДУЮ РАБОТУ,
КОТОРУЮ НАЧАЛИ ПЕРЕД ЧЕТЫРНАДЦАТЫМ нисана, ЗАКАНЧИВАЮТ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, то есть
разрешается закончить в канун Песаха до полудня - даже там, где не
принято работать в этот день вообще. Однако это относится только к тем видам
работ, которые необходимы для подготовки к празднику; что же касается работы,
не связанной с этим, то там, где принято работать в канун Песаха перед
полуднем, ее делают, а там, где это не принято, даже если ее начали перед
четырнадцатым нисана, в этот день ее не заканчивают (Гемара). ОДНАКО НЕЛЬЗЯ
НАЧИНАТЬ ЕЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО нисана ПРЕДНАМЕРЕННО - НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЕЕ МОЖНО
ЗАКОНЧИТЬ до полудня.
А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: ТРЕМЯ видами РЕМЕСЛА
ЗАНИМАЮТСЯ В КАНУН ПЕСАХА ДО ПОЛУДНЯ повсеместно, причем эти три вида работы
даже можно начать четырнадцатого нисана с тем, чтобы закончить их до полудня
(Рош). Гемара объясняет, что причина этого в чрезвычайной важности этих работ для
нужд праздника - так что мудрецы в некоторых случаях разрешили их даже в хол-гамоэд.
А ИМЕННО, вот эти работы: ШЬЮТ одежду.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|